Сцепление для ТАГАЗ - всё ли так просто?
Кажется, что может быть проще механизма сцепления в трансмиссии автомобиля? Но и здесь встречаются нюансы, о которых многие автомобилисты даже не догадываются. Мы рассмотрим некоторые особенности сцепления механических коробок передач, наиболее часто встречающиеся в современных трансмиссиях. Во-первых, на сегодняшний день существует два основных типа привода сцепления – нажимного и вытяжного действия. Второй тип является наиболее оптимальным благодаря сбалансированному весу, небольшой конструктивной высоте и меньшему количеству внутренних деталей износа. Во-вторых, в современной трансмиссии в сцеплении применяется функция компенсации износа XTend, позволяющая сохранять стабильность хода и усилия педали сцепления. Эта простая и надёжная конструкция способствует также сохранению передаваемой двигателем мощности через сцепление и комфорту при переключении передач. Недостатком этой полезной функции является тот факт, что при замене сцепления необходимо устанавливать новую корзину сцепления и нажимной диск. Кстати, при поиске ведомого диска старайтесь найти диск с металлокерамическими накладками SACHS, которые к тому же выдерживают большие нагрузки и температуру до 400? С.
В последнее время в механизмах сцепления широкое распространение начали получать двухмассовые маховики ZMS, которые в отличие от обычных маховиков обеспечивают более комфортную езду и способны сохранять при передаче высокий крутящий момент. К тому же эти маховики значительно снижают уровень шума. Недостаток у них один – цена, которая может надолго отбить охоту связываться с такой трансмиссией. Выход из строя сцепления обусловлен в первую очередь неправильной эксплуатацией, которая начинается с момента приобретения автомобиля. Чтобы не попасть на ремонт после покупки достаточно выполнить всего две проверочные операции. Первая: на холостом ходу выключить сцепление и через 3 секунды включить передачу заднего хода, которая должна включиться легко и бесшумно. Вторая проверка осуществляется после прогрева сцепления, то есть нужно проехать небольшое расстояние на разных режимах, затем снять автомобиль с ручного тормоза, выключить сцепление, установить механизмом переключения наибольшую передачу, поднять обороты двигателя до 2000 об/мин и включить сцепление. Если оно в порядке, то двигатель просто заглохнет, в противном случае жить сцеплению осталось недолго. Но надо помнить, что такая проверка проводится один только раз, иначе сожжёте диски. В ходе эксплуатации желательно контролировать свободный ход педали сцепления, который на большинстве легковых автомобилей должен составлять 20 – 30 мм, что соответствует зазору в 2 – 3 мм между выжимным подшипником и рычагами. Если вам придётся самостоятельно менять сцепление, то стоит уяснить ряд особенностей для правильной его установки. Во-первых, корзины сцеплений имеют заводскую установку, поэтому если вы меняете только ведомый диск, то корзину необходимо установить точно так же, как она стояла. Во-вторых, перед установкой обязательно проверьте торцевое биение ведомых дисков, которое не должно превышать 0.5 мм, в противном случае возникает опасность искривления дисков во время работы.
В замене выжимных подшипников сцепления тоже есть некоторые нюансы. Если новый подшипник с центральным приводом имеет шлицевую пластиковую вставку, то она перед установкой не смазывается. Для шлицов первичного вала используется рекомендованная высокотемпературная смазка. Излишки смазки обязательно удаляются после монтажа, чтобы не попали на диски. Желательно отдавать предпочтение фирменным запчастям, а ещё лучше доверить ремонт специалистам. В общем, выбор есть и он за Вами.
У нас вы можете приобрести сцепление для Автомобилей Тагаз таких как Тагер, Роуд Партнер всех обьемов двигателя, Vega C100, Джак Рейн и Тагаз С190, C10 Тагаз,