Руководство по замене передних и задних стоек Тагаз и Ssangyong
На дефектность автомобильных стоек и необходимость их замены указывают следующие симптомы:
- наблюдаются потеки жидкости амортизаторов;
- заметная плохая устойчивость на трассе;
- есть скрипы, стуки при движении на бездорожье.
Попытаемся диагностировать эти неисправности, оценивая элементы подвески. Следует открыть капот, по очереди покачать углы машины (если затухание колебаний происходит в два цикла, значит, подвеска исправна). Затем багажник открываем, покачиваем каждый «борт» авто (такие же критерии).
Для ремонта понадобится: домкрат; набор ключей; стяжки пружин; молоток; съемник шарниров.
Желательно, процедуру производить на яме. Колесо вывешиваем, под кузов размещаем страховочные устройства. Меняя амортизаторы задние, демонтируйте спинку, обивку арок.
Сначала действуем под капотом:
- извлекаем с верхней опоры заглушку;
- ставим ключ специальный, который предотвратит шток от прокручивания;
- соединение ослабим рожковыми ключами.
Теперь стойки меняем у подкрылок:
- снимаем шарнир тяги руля;
- краской отмечаем размещение болта стойки верхнего (именно он выходит на поворотный кулак) – данный компонент участвует в регулировки геометрии авто подвески;
- откручиваем гайки, которые удерживают телескопический элемент с поворотным кулаком;
- болты выбиваем из мест посадки;
- вращающийся кулак отводим от стойки;
- ключом рожковым убираем гайки, фиксирующие элемент-телескоп относительно кузова;
- извлекаем весь узел.
Теперь стойки достаем из демонтированной единицы.
1. Сначала стяжки выставляем на пружины (формат диаметрально-противоположный), здесь захват составит свыше 5 витков.
2. Затем вращаем равномерно винты, сжимаем пружину.
3. Отвернем гайку штока.
4. Со стойки удаляем опору верхнюю, чашку, пружину сжатую, пыльник.
Сборка амортизатора подразумевает следующее:
- расставляем на новой установке буфер сжатия, пыльник;
- размещаем сжатую пружину;
- выставляем чашку пружины, опору верхнюю, шайбу;
- монтируем гайку в несколько витков;
- демонтируем стяжки пружин.
Завершив операцию, обязательно осуществите «сход-развал» на станции.