Применение бензина для автомобилей Тагаз и Ssangyong.
Бензин — это бесцветная горючая смесь углеводородов различного строения. Плотность ~ 0,75 г/см?. Температура кипения в диапазоне от 33°C до 205°C. Теплотворная способность этого вида топлива ~ 10 200 ккал/кг. Замерзать этот нефтепродукт начинает при -60°C. В случае использовании присадок еще ниже, до -71 °C. Налаженные поставки автобензина позволяют купить бензин без всяких затруднений и с гарантией высокого качества.
Применение.
В конце XIX века топливо для автомобиля получали при «простой» перегонке только легких фракций нефти и каменноугольных смол. В основном из нефтепродуктов выгоняли только керосин, всё остальное просто утилизировали, поэтому бензин использовали в виде топлива для примусов, а также антисептического средства. После появления ДВС высокооктановым агентом стал этил свинца, а бензин главным продуктом переработки нефти. В середине 20-х, XX века, детонационная стойкость топлива или октановое число равнялось всего 40 – 60 единицам. Благодаря высокому КПД, дизтопливо вышло на первый план.
Сегодня бензин применяется как топливо для ракет, для двигателей автомобилей, в производстве парафина, и просто как растворитель или горючий материал. В нефтехимической промышленности используются газовый и прямогонный (нафта, лигроин – моторное топливо) бензины.
Все виды современных двигателей адаптированы для работы на неэтилированных видах топлива. Например, сейчас в Европе этилированное топливо окончательно выведено из производства, что стало большой проблемой для хозяев ретро и классических автомобилей.
В России использовали опыт введения европейских экологических норм. Ведь необоснованно вводить, к примеру, показатели «Евро-5» в районах Крайнего Севера или в Якутии. В этих районах объем вредных выбросов намного меньше, чем в мегаполисах России. Модернизация НПЗ в районах Крайнего Севера по стандарту экологических норм Евро-5 нецелесообразна с экономической точки зрения. В принципе, как и поставки топлива в отдаленные регионы из центральных областей страны.
Маркировка .
Что избежать путаницы, по государственному стандарту существует единая маркировка бензинов, состоящая из следующих групп знаков.
• АИ – Автобензин, октановое число измерено Исследовательским методом.
• Число. Обозначает октановое число.
• Эко–класс. Бывает от 2 до 5, что соответствует нормам европейских стандартов.
Автобензин.
Бензины для автомобилей производятся по стандарту качества ГОСТ и бывают летние и зимние. В зимнем варианте топлива содержится большее число легких углеводородов низкого кипения.
В средней климатической зоне зимний бензин используют с октября по апрель, а летний только с апреля по октябрь. Однако в эти периоды также необходимо учитывать среднесуточные показатели температуры воздуха. В альтернативе можно заправлять транспорт смесью из обоих бензинов. На южных территориях применяют только летний бензин. На территориях с северным климатом рекомендуется круглый год использовать только зимний бензин.
В цифрах.
Сегодня купить очищенный бензин можно практически повсеместно.
По данным нефтеперерабатывающего производства еще в 2000-ом году было изготовлено более 35 млн т топлива, автобензин АИ-92 занимал более 50% – порядка 18 млн тонн, 80-ый – 10 млн т – 30 %, 95–й бензин – более 10% – 4 млн т, топливо для тракторов – около 3 млн т, что равнялось 8 %. АИ-98 и вовсе менее 1% от общей суммы всего производства. Изготовление метил-трет-бутилового эфира (добавка к высокооктановым видам топлива) составляло около 700 000 т.
По данным структуры нефтеперерабатывающего производства на 2007 год, внутригосударственное потребление бензина составляло 29 млн т в год. Прирост автопарка тогда составлял – 8 %, потребление топлива было равно 1,5 %. АИ-92 занимал 62 % рынка, 80-ый – 24 %, и 95-бензин – 14 %. Потребление топлива выросло за счёт покупки бензина АИ-95. Потребителем АИ-80 в основном является городской пассажирский и грузовой транспорт, а также автомобили малой грузоподъемности. Цена на дизтопливо напрямую зависит от количества потребляемой продукции и удаленности от столицы.
Большую долю экспорта в 2005 году занимало полуфабрикатное моторное топливо и АИ-80 экспортного варианта. Так, было реализовано почти 6 млн т топлива общей стоимостью более 2,5 млрд долларов. В следующем году было реализовано 6,3 млн т топлива стоимостью 3,4 млрд долларов, и в 2007-м 5,9 млн т на аналогичную сумму.